Развитие речи,
включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть
артикуляционным аппаратом и слоговым составом слова, правильно строить
предложения и т.д., одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным
образованием.
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного усвоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и у детей, имеющих нарушения слоговой структуры слова, с большой степенью вероятности могут проявиться в школьном возрасте нарушения письма и чтения. Нарушение слоговой структуры – это нарушение, с которым мы, логопеды, сталкиваемся все чаще и чаще.
В нашем детском
саду проводится коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой
структуры слова. Сначала предлагаем слова с простой слоговой структурой, например
«коза, рука, дома, ваза, радуга…». Это слова с открытыми слогами, где гласный
всегда идет после согласного, а количество слогов нарастает от 1-го до 3-х., а
чтобы детям было интереснее, играли в игру «Чего не стало», когда выкладывается
4-8 картинок и после называния каждой, одна из картинок убирается, а малыш
угадывает, какой картинки не стало. Слова постепенно усложняются к более
сложным, таким как «кнут, пруд, банка, полка, банан, велосипед…». Проводим игры
«Жадина», «Фразовый конструктор».