воскресенье, 20 апреля 2025 г.

Развитие слоговой структуры слова у старших дошкольников

Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом и слоговым составом слова, правильно строить предложения и т.д., одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным образованием.

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного усвоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и у детей, имеющих нарушения слоговой структуры слова, с большой степенью вероятности могут проявиться в школьном возрасте нарушения письма и чтения. Нарушение слоговой структуры – это нарушение, с которым мы, логопеды, сталкиваемся все чаще и чаще.

В нашем детском саду проводится коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова. Сначала предлагаем слова с простой слоговой структурой, например «коза, рука, дома, ваза, радуга…». Это слова с открытыми слогами, где гласный всегда идет после согласного, а количество слогов нарастает от 1-го до 3-х., а чтобы детям было интереснее, играли в игру «Чего не стало», когда выкладывается 4-8 картинок и после называния каждой, одна из картинок убирается, а малыш угадывает, какой картинки не стало. Слова постепенно усложняются к более сложным, таким как «кнут, пруд, банка, полка, банан, велосипед…». Проводим игры «Жадина», «Фразовый конструктор».